. Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
При входе на территорию ГКОУ "Детский дом» г.Соль-Илецка имеется кнопка вызова персонала для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание , имеется пешеходный путь - асфальтное покрытие. На территории установлены скамейки, беседки с навесами для отдыха.
На центральном входе в учреждение размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне, а также кнопка вызова,оборудован пандусом с поручнями и навесом.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
Имеются приспособления для туалета/душа специализированного назначения (поручни).
Специальные условия охраны здоровья.
Здание учреждения оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Со всеми детьми и персоналом проводятся инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: психолого-педагогическом и медицинском.
Для оказания медицинской помощи воспитанникам в учреждении имеется медицинский блок.
Деятельность медицинского подразделения предполагает организацию первичной профилактики соматической патологии, общее оздоровление воспитанников, раннее выявление отклонений в состоянии здоровья и своевременной коррекции, привитие гигиенических навыков. Осуществление наблюдения за состоянием здоровья воспитанников проводится через диспансеризацию воспитанников и предполагает:
- возрастную диспансеризацию;
- углубленные осмотры детей врачами-специалистами;
- консультационные приемы врачами-специалистами по вновь выявленной патологии;
-дополнительную диагностику на базе стационара или поликлиники с использованием инструментальных, функциональных и лабораторных методов исследования.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета.
Согласно санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» разрабатывается режим дня воспитанников, с обязательным учетом возраста детей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении имеются комнаты для занятий, зал для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Помещения укомплектованы регулируемой мебелью, шкафами для хранения наглядных пособий. оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ дошкольного и дополнительного образования (интерактивное оборудование (проекторы, интерактивная доска), МФУ, ноутбуки, компьютеры, программное обеспечение для работы педагога-психолога, развивающие игры).
Организован свободный доступ к местам занятий.
Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для реализации образовательного процесса в детском доме оборудованы классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Также в учреждении имеются специальные технические средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования:
- интернет и компьютерное оборудование;
- мультимедийные средства (проекторы, телевизоры, ламинатор, брошюратор, профессиональная музыкальная система, домашний кинотеатр, интерактивные ТВ-приставки);
- прибор свето-звуковой стимуляции «Linqostim»;
- профессиональный психологический инструментарий «Иматон»;
- интерактивная панель;
- флипчарт;
- кресла для релаксации;
- мягкие модули;
- матрас Пазлы;
- подушки напольные;
- кинетический песок с песочницей и формочками;
- материалы и оборудование для арт-терапии (краски, кисти, бумага, карандаши, маркеры, фломастеры, пластилин) и др.
Данные средства используются в ходе образовательной деятельности для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанников, в том числе и детьми-инвалидами, и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья тяжелой степенью нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, отсутствуют.
Для проведения практических занятий в детском доме имеются кабинет технологии, информатики, швейного дела, актовый зал.
Библиотека
Информационно-библиотечное обеспечение способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса.
Все воспитанникиимеют свободный доступ в библиотеку, в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками и учебными пособиями.
Фонд библиотеки универсальный, который содержит различные виды произведений печати и других документов. Общее количество на начало учебного года составляет 22202 экземпляров. Из них:
Справочная литература - 1426 Художественная литература - 20776
Объекты спорта.
В детском доме имеется спортивная площадка, хоккейный корт и спортивные снаряды; созданы условия, способствующие укреплению здоровья воспитаников посредством физической культуры и спорта.
Специальные условия питания
В ГКОУ "Детский дом" созданы следующие условия по организации питания воспитанников.Столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме ежедневно.
Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды.
Воспитатели сопровождают воспитанников в столовую.
В учреждении организовано цикличное сбалансированное питание для воспитанников от 3 до 6 лет; от 7 до 11 лет и от 12 до 18 лет на зимне-весенний период года. Предусмотрено пятиразовое питание.
При разработке примерного меню соблюдены возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивающие растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами в соответствии круглосуточным режимом работы. Реализация примерного меню обеспечивает строгое выполнение режима питания воспитанников.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей .
Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех воспитанников.
В учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию детей в условиях информационного общества.
Информационная база учреждения оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (Интернет-провайдером по предоставлению услуг доступа к сети Интернет на договорных условиях являются ПАО «Ростелеком» - 100 Мбит/сек).
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет закрыт.